Мои мысли по поводу заметки Максима Спиридонова

Хочу поделиться своими мыслями по поводу заметки Максима Спиридонова. Это можно назвать реализацией призыва «Люди, перестаньте заниматься бесполезными веб-проектами!».

Я, Сергей Пачков, работаю программистом в областном гос. учреждении за обычную зарплату (ОблЦИТ, Новосибирск). В прошлом году мы начали разрабатывать единую базу данных о системе дошкольного образования Новосибирской области. Она состоит из десктопного приложения (делает второй программист) и он-лайн сервиса, который полностью разрабатываю я. Сервис доступен по адресу moi-sadiki.ru.

Разрабатываемая система позволяет автоматизировать работу специалистов, курирующих вопросы дошкольного образования. До сих пор вся работа велась вручную в обычных толстенных книгах. На обработку таких «баз данных» — постановка на учет, ведение очередности — требуется невероятно много времени.

С запуском сервиса у родителей появляется новая возможность: они могут отслеживать очередь своего ребенка в режиме он-лайн (см. скриншот результатов поиска в базе). Сейчас расширяется функциональность сайта — разрабатывается форма обратной связи, при помощи которой родители могут сообщить о том, что нет информации о ребенке, о не соответствии предоставляемой информации на сайте с уже имеющейся информацией у них. В настоящее время база данных формируется и возможны ошибки и неточности. В планах развития сервиса предоставить родителям возможность обмена уже полученными путевками, если детский сад расположен далеко от места жительства.

Я уверен, что толчком к созданию такой системы программного обеспечения, является острая проблема нехватки мест в детских садах. Только в Новосибирске в очереди зарегистрировано более 36000(!) детей (источник). Конечно, правительство Новосибирской области прикладывает немало усилий в разных направлениях — субсидирование строительства новых зданий детских садов, возвращение сдаваемых в аренду, открытие новых групп в существующих. Мне, как IT-специалисту, приятно, что правительство пытается автоматизировать данную сферу и сделать процесс формирования очереди в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) максимально прозрачным и открытым для родителей.

Я думаю, что разрабатываемая нами система является маленьким-маленьким кусочком электронного правительства, о котором так много говорят, но мало делают и поэтому во многом согласен с тезисами, прозвучавшими в «Рунетологии» с Екатериной Аксеновой, где обсуждались гражданские интернет-проекты и их роль в построении электронного правительства.

Участвуя в разработке сервиса, ощущаю всю социальную значимость данного проекта и ответственность, о которой часто упоминает Максим в разных выпусках «Рунетологии». Поэтому прилагаю все усилия, чтобы сделать действительно качественный и полезный сервис, способный помочь конкретным людям в решении их проблем, ведь не за горами то время, когда я, став отцом, напрямую столкнусь с проблемой нехватки мест в детских садах.

В итоге, поддерживая мысль Максима Спиридонова, немного перефразирую её: люди, начните заниматься полезными веб-проектами!

ПоделитьсяShare on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInEmail this to someoneBuffer this page

7 thoughts on “Мои мысли по поводу заметки Максима Спиридонова

  1. Привет Сергей, посмотрел скриншоты, все как обычно ЛАЖА!

    В этом виде электронная очередь БЕСПОЛЕЗНА для родителей. Она вызывает только ненависть к заказчикам.

    Цель эл. очереди должна быть не только освобождение от рутинной работы, а открытость системы, возможность ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ! Каждый должен видеть не только СЕБЯ, но ВСЕХ, всю очередь! Никакие ссылки на конфиденциальность не принимаются, это треп власти, с целью скрыть действительную очередь и НЕ строить и возвращать детские сады! В регистрационном номере, дате рождения, дате постановки на учет, наличии льгот НЕТ ничего секретного! Эл. очередь должна позволять видеть списки в реальном времени. Каждый должен видеть, кто впереди меня, кто позади, всех знать на перечот и в случае вклинивания тут же реагировать и призывать к исправлению, Все перемещения должны обосновываться, откуда ушел, куда пришел, когда по какому праву.

    Второе, не маловажное, эл. очередь должна отвечать на вопрос КОГДА ребенок получит путевку в детский сад. У вас все есть, есть очередь, есть план приема, есть план ввода новых мест, все есть!
    Что бы показать воочую, что все эта «перспективные планы развития» на самом деле планы загнивания и ПОЛОВИНА детей России до сих пор лишены Конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование, на детсад!
    Хотелось бы узнать, есть ли в техзадании что то подобное?

  2. Здравствуйте. Я являюсь как раз тем родителем, который будет пользоваться вашей системой. Она ОЧЕНЬ нужна!!! Но у меня некоторые вопросы к Вам, как к разаботчику. Вы пишите: «В планах развития сервиса предоставить родителям возможность обмена уже полученными путевками, если детский сад расположен далеко от места жительства». А нельзя ли сделать так, чтобы это учитывалось сразу? И вообще продумать систему с обширной точки зрения ее эффективности. Например, ставить детей в очередь не по дате постановки в очередь, а по дате рождения. Ведь если родители переехали из другого города, то что теперь, им вообще не видеть этой путевки. И вообще подумать об упрощении механизма предоставления места в детском саду. К примеру, каждый родитель в любом случае получает свидетельство о рождении. Почему именно там не брать у родителя необходимые данные и ставить его в очередь? Пусть родитель указывает перечень желаемых садов (письменно), в порядке приоритетности, наличие льготы и т.д. именно в тот момент, когда забирает свидетельство о рождении. Это же время!!! А если мама одна, то ей с грудничком то по этим делам ездить. А если зима!!! Когда придет время распределения путевок, то оповещать родителей, используя эл.почту или телефон (у кого нет эл.почты) о том, что нужно до такого-то числа опредлиться со своим перечнем садиков. Кто, к примеру, надумал другой садик, пусть сообщает об этом дополнительно в письменном виде. Почему говорю об эл.почте, да потому что ее использование для оповещения родителей — это в сто раз быстрее, чем пресловутый обзвон, который занимает уйму времени.

    У вас система будет одна на весь город? Если — да, то это просто ОТЛИЧНО!!!! Уточню свои слова о «желаемом перечне садиков». Иной раз родителю удобно или около дома или около работы (а это в разных районах). Вот и пусть сам опрделяет приоритетность. А почему 7-8 штук? Потому что в первых пяти может не оказаться мест, а, к примеру в шестом по счету заветное место окажется. Может кто вообще укажет один или никуда не захочет повести своего ребенка.

    Ну и конечно частенько говорят о «персональных данных». А если в открытом доступе выложить только дату рождения и номер свидетельства о рождении (без ФИО, адреса и т.п.)?

    Это конечно всё не так просто как кажется. Но очень хочется, чтобы Ваша система была продуманной, а не только картинкой для отчета перед властями. Надеюсь Ваше самолюбие, как программиста, сыграет здесь свою роль. Ведь если Вашей работой не смогут ПОЛНОЦЕННО воспользоваться родители, то можно это всё будет приравнять к пшику.

  3. Уважаемые Анатолий50 и Родитель.
    Во-первых, спасибо, за ваши комментарии и отзывы.
    Во-вторых, высказанные вами предложения и замечания не входят в мою компетенцию. Как я уже писал в своей заметке, понимаю вас и ваше желание устроить ребенка в сад. Но ваши предложения нужно направлять в мэрию Новосибирска и правительство НСО, так как функции и возможности сайта определяются именно департаментом образования мэрии города Новосибирска. Я — всего лишь программист и от меня мало что зависит. Поставленное передо мной тех. задание я выполнил. У вас есть претензии к сайту? Если есть, то готов внимательно выслушать. Ваши требования и пожелания к возможностям системы требуют изменений в законодательстве как области, так и страны в целом.
    В-третьих, разрабатываемая сейчас система — это самый первых шаг на «непаханом поле» разработки систем электронных очередей, нет возможности опереться на чей-то опыт. Например, даже в Москве подобная система начала функционировать в тестовом режиме 2 месяца назад — 1 октября 2010 года.
    Работа продолжается, поиск новых решений проблемы осуществляется постоянно.

  4. Никакого изменения законодательства не надо. Все в рамках. Регистрационный номер а амбарной книге не является конфиденциальным, по нему нельзя идентифицировать человека. Времени было вполне достаточно, и дело не продолжении, а в техническом задании. Если его нет, вы делать не будете.
    Может в личку сообщите основные параметры технического задания. Мы хотим потребовать включить наши требования, передав их УО. Хотелось бы посмотреть пример. Еще, кто заказчик?

  5. К сожалению, я не могу предоставить ТЗ. А ваши предложения нужно обязательно направлять в УО.

  6. Хорошая и правильная идея детского сайта. А кто критикует, попробуйте сделать сами. А то критиковать мы все горазды…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *