Масару Ибука. «После трех уже поздно»

После трех уже поздно обложка

После рождения сына купил книгу Масару Ибука «После трех уже поздно». Масару Ибука — один из основателей японской корпорации «Sony». Эта книга впервые была издана на японском языке в 1971 году. Книга мне понравилась, содержательные заголовки и короткие главы. Приведу здесь содержание книги. Читая его можно понять о чём говорится в книге и какие идеи продвигает автор.

Часть 1. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЕНКА
1. ВАЖНЫЙ ПЕРИОД
Детский сад — это уже поздно
Каждый ребенок может учиться хорошо — все зависит от метода обучения
Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев
Сама недоразвитость человеческого детеныша говорит об его огромных потенциальных возможностях
Структуры мозга формируются к трем годам
Робость малыша в присутствии незнакомых людей — доказательство развития способности распознавать образы
Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период «строгости» и период «все можно»
2. ЧТО МОЖЕТ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК
Взрослые понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей
Для ребенка проще запомнить «голубь», чем «девять»
Ребенку легче понять алгебру, чем арифметику
Даже 5-месячный малыш может оценить Баха
6-месячный младенец может даже плавать
Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации
Ребенок запоминает только то, что ему интересно
Можно развить слух у ребенка с нарушениями слуха
Часть 2. ВЛИЯНИЕ РАННЕГО ОПЫТА
Главное — окружение, а не гены
Сегодня ребенок будет совершенно другим, чем вчера
Комната, лишенная стимуляторов, — вредна для малыша
На ребенка оказывают воздействие самые неожиданные вещи
Ребенок может прочесть по картинкам в книжке совсем другую историю, чем та, которую читает взрослый
Оставлять ребенка на попечение незнакомого человека — рискованное дело
Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка
Часть 3. ЧТО ПОЛЕЗНО МАЛЫШУ
Готовых рецептов обучения младенцев нет
Почаще берите ребенка на руки
Не бойтесь брать ребенка с собой в постель
Ребенок, воспитанный мамой, у которой нет музыкального слуха, тоже вырастет без слуха
Никогда не игнорируйте плач ребенка
Не сюсюкайте с ребенком
Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его
Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадываются
Новорожденный чувствует, когда родители в ссоре
Нервозность родителей заразна
Отец должен чаще общаться со своим ребенком
Присутствие бабушки и дедушки создает хороший стимул для развития ребенка
Общение детей между собой надо поощрять
Ссоры развивают у ребенка навыки общения
Шлепать ребенка можно только пока он еще мал
Злоба и зависть у ребенка — это выражение бессилия
Не высмеивайте своего ребенка в присутствии других
Ребенка лучше похвалить, чем отругать
Часть 4. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
1. СТИМУЛИРОВАНИЕ И СТРЕМЛЕНИЕ К ПОРЯДКУ
Интерес — лучшее побуждение
Ребенку нравится все ритмичное
Интерес ребенка нуждается в подкреплении
Повторение — лучший способ стимулировать интерес ребенка
Развивайте у ребенка интуицию (шестое чувство)
Нужны ли половые различия в воспитании ребенка
Говорите ребенку правду на половые темы
Неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю последующую жизнь
Распорядок дня развивает чувство времени
2. ВОСПИТАНИЕ ХАРАКТЕРА В МЛАДЕНЧЕСТВЕ
Музыкальная гармония лучше всего усваивается в раннем детстве
Игра на скрипке развивает черты лидера
Музыкальное образование в раннем возрасте отражается даже на внешности ребенка
Заучивание стихов тренирует память
Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть
Ребенок — великий имитатор
Успехи в одном деле дают уверенность в других делах
3. ТВОРЧЕСТВО И НАВЫКИ
Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше
Стандартная бумага для рисования — стандартный человек
Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка
У ребенка свое собственное представление о порядке
Предоставьте ребенку наблюдательный пост
Игрушки должны быть приятными на ощупь
Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребенка
Игры по ролям развивают творческие задатки ребенка
Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта
Тренируйте левую руку так же, как правую
Детям полезна ходьба
Двигательные способности тоже нуждаются в тренировке
Чем раньше начать занятия спортом тем лучше результаты
Для ребенка работа и игра — это одно и то же
Часть 5. ЧЕГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Раннее развитие — это не подготовка к детскому саду
Без перспектив на будущее невозможно правильное воспитание
Нет ничего важнее воспитания детей
Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей
Учитесь у своего ребенка
Мать может помочь своему ребенку скорее, чем отец
Не насилуйте волю малыша
Не прерывайте воспитание своего ребенка
Дети — это не собственность родителей
Неуверенность матери во вред ребенку
Тщеславие матери прививает ложные понятия ребенку
Пусть ваш ребенок будет лучше вас
XXI век будут строить те, кто доверяет другим

ПоделитьсяShare on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInEmail this to someoneBuffer this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *